Как использовать человека в рекламе без его ведома





23.04.10 09:10,
Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Фото: imdb.com






/*
if (navigator.appName != 'Opera')
{
document.write('
');
document.write('');
document.write('Переслать');
document.write('
');
document.write('
');
}
*/




tweetcount_url = window.location.href;
tweetcount_title = 'Как использовать человека в рекламе без его ведома | Руформатор';
tweetcount_src = 'RT @ruformator:';
tweetcount_via = false;
tweetcount_links = true;
tweetcount_size = 'small';
tweetcount_background = 'FFFFFF';
tweetcount_border = 'CCCCCC';
tweetcount_api_key = '5c3bba3f5d77a46a13453091e36dc1cde4335e9299a1edeeaa3c31d193b33fda';









Скрытый
маркетинг (stealth marketing) – довольно распространенный термин
в среде рекламистов. Под этой фразой подразумевается преднамеренное
использование несведущих людей в рекламе нового продукта – тех,
кто даже и не подозревает об этом.


Джулия Ройтер
(Julia Royter), симпатичная 26-летняя актриса, флиртует с хорошо одетым
молодым человеком в баре в центре города. После нескольких минут
общения она «тает» и записывает его номер телефона в свой
новый Blackberry Pearl. Но она никогда по нему не позвонит.

«Руформатор» представляет перевод статьи портала Daily News
с небольшими дополнениями и сокращениями – из нее вы узнаете, как
рекламные компании используют ничего не подозревающих людей для
продвижения своей продукции.

Пример
скрытого маркетинга: 26-летняя Джулия Ройтер просит прохожих
сфотографировать себя в Бруклине с помощью нового коммуникатора
Blackberry

Это маркетинговая уловка называется
«скрытый маркетинг», и она поставила под сомнение этичность
подобного подхода с выходом телефильма «Семейка Джонсов»
(The Joneses). Джулии заплатили за подобный флирт, поскольку она
является частью рекламной кампании Blackberry, которая таким образом
создает интерес к своим смартфонам, вкладывая их в ручки красивых и
общительных молодых девушек, которые привлекают внимание других людей к
гаджетам наравне со своей внешностью.

«У меня целая команда
горячих девочек, которые просто переходят из одного бара в другой,
демонстрируют свой Blackberry и пытаются привлечь к нему внимание
парней, флиртуя с ними, - откровенничает Ройтер. - Мы говорим:
«занеси свой номер в записную книжку моего телефона, и я тебе
обязательно позвоню, мы точно пойдем на свидание!». Но на самом
деле мы просто хотим, чтобы они попробовали Blackberry, я не собираюсь
звонить никому из них».

Сама Blackberry никак не комментирует данный факт.

Скрытый
маркетинг всегда и был скрытым до тех пор, пока «Семейка
Джонсов» не показала его на большом экране. Это черная комедия с Дэвидом Духовны (David Duhovny) и Деми Мур
(Demi Moore) в роли родителей в идеальной семье. Но на самом деле и
они, и их дети – всего лишь команда маркетологов. Процитируем
официальное описание телесериала: «Образцово-показательная во
всех отношениях семья Джонсов поселяется в маленьком городке и сразу
становится кумирами и любимчиками всех его жителей. Вот на кого хотят
быть похожими все от мала до велика! Но на самом деле Джонсы — не
супруги, и их дети — не настоящие. Нет, они не шпионы и не
инопланетяне. Все они — просто сотрудники маркетинговой компании,
нанятые и засланные в городок, чтобы рекламировать нестандартными
методами «идеальный» образ жизни, а заодно и миллион
товаров».

Джонсы: идеальная семейка маркетологов (в кинотеатрах России этот фильм выходит в июне)

«Специалисты
по скрытому маркетингу, вероятно, полагают, что они оказывают услугу
людям, предоставляя информацию о товарах, в хорошие качества которых
они верят сами, - говорит сценарист и режиссер Деррик Борт
(Derrick Borte), - но я не думаю, что есть какая-то четко определенная
граница в данном виде маркетинга. Мы все должны относиться с
подозрением к любой получаемой информации».

«Для компаний, которые этим занимаются, риски скрытого маркетинга перевешивают все выгоды», - добавляет Джонатан Марголис,
президент Michael Alan Group и соавтор книги «Партизанский
маркетинг для чайников» (Guerrilla Marketing for Dummies).
«Это должно работать, если продукт достаточно хорош, но в
конечном счете потребитель проигрывает, - говорит он. - Очень опасно
заставлять людей думать об искусственном источнике информации как об
естественном. Потребители не любят чувствовать себя идиотами, а бренды
не хотят выглядеть плохо».

Но не все видят скрытый маркетинг в негативном спектре.

«У
скрытого маркетинга есть огромный потенциал, чтобы оказывать большое
влияние на публику – в противовес ТВ или билбордам, - объясняет Джейсон Ван Трентлайон
(Jason Van Trentlyon), президент компании Street Guerrilla Marketing. -
Люди переполнены рекламой по ТВ и в журналах, и они обращают внимание
на нее все меньше и меньше. А скрытый маркетинг – отличный
источник для создания слухов с позитивным оттенком».

Sony
Ericsson проводит различные кампании с использованием скрытого
маркетинга очень давно. Когда компания вышла на рынок с первым
камерофоном в 2002 году, нанятые актеры в десяти городах ..
Продолжение и вся статья тут:ruformator.ru/news/article065AB/default.asp